Категория

Новости
16.07.25 16.07.25
Состоялось 92 (заочное) заседание Национального совета

11 июля завершилось 92 (заочное) заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным стандартам

 

Национальный совет утвердил проекты 20 новых профессиональных стандартов, включая «Специалист по проектированию штампов и пресс-форм в машиностроении», «Специалист строительного контроля», «Работник по гидравлическому разрыву пластов» и другие.

 

Также Национальным советом были утверждены проекты 23 актуализированных профессиональных стандартов. В их числе: «Фрезеровщик», «Токарь», «Оператор металлорежущих станков с числовым программным управлением», «Оператор установок по нанесению покрытий в вакууме» и другие.

 

Нацсовет принял решение о внесении изменений в перечни видов профессиональной деятельности, отнесенных к ведению пяти советов по профессиональным квалификациям:

  • — в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях;
  • — в сфере экологии и природопользования;
  • — в области инженерных изысканий, градостроительства, проектирования;
  • — городского пассажирского транспорта;
  • — в сфере производства социально значимых товаров.

 

Также внесены изменения в персональный состав шести советов по профессиональным квалификациям:

  • — в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • — городского пассажирского транспорта;
  • — в области управления персоналом;
  • — в сфере гостеприимства;
  • — воздушного транспорта;
  • — в сфере управления и права.

 

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.